Close
Форма для вопросов:
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности сайта

Кризисы и возрастные циклы человека

Астропсихолог, философ
Содержание
В этой статье вы узнаете:

  • что такое кризисы
  • роль кризисов в жизни человека
  • как проживаются кризисы активно развивающимся человеком и инертным
  • описание двенадцати семилетних возрастных периодов человека и их кризисов

Что такое кризис

роль кризисов в жизни человека
Кризис в жизни человека – это период затруднений и переломных моментов, целью которого является трансформация сознания и перемены. Это длительность времени, когда происходит глубокая деятельность в подсознании, намерением которой является освобождение его от устаревших шаблонов, которые ранее были движущими силами в его поведении, а в настоящем замедляют его духовное и ментальное развитие.

Кризис является неким переходным периодом между возрастными циклами человека и обуславливает время, в период которого, он должен прийти к некому осознанию и, сделав выбор принять рациональное намерение относительно будущих перемен в своей жизни.

Кризису всегда сопутствует период некого застоя. Обычно в это время во внешней жизни человека не происходит ничего примечательного, и тогда внутренне у него появляется чувство недовольства достигнутым, возникает необходимость в преобразовании и потребность в новых возможностях.
Каждый кризис воспринимается человеком по-разному...
Активно развивающийся человек всегда мучается в период застоя, кризис подвергает его внутренним переживаниям. По окончанию кризиса он рад переменам, воспринимая это, как новый путь и возможности в жизни. Человек, любящий саморазвитие, чувствует себя после кризиса обновленным и заряженным на новые дела и соображения.

Инертным же человеком изменения и трансформация воспринимаются тягостно и нежелательно. Он испытывает страх перед формирующейся новой жизнью, и у него, кризис, достигший высокой плотности, может перерасти в неблагоприятные и травмирующие события.
Занимаетесь ли вы саморазвитием или живете по инерции?
Варианты ответов:
Благодарю за ваш ответ!

Двенадцать семилетних возрастных периодов человека и их кризисы

Так как жизнь, поддаваясь возрастным положениям и принципам, происходит с некоторой цикличностью, выделяют несколько возрастных периодов человека, а в их переходы происходят кризисы. В период перехода из возраста в возраст, в жизни человека происходят серьезные перестройки его сознания и психологии. К одним из видов циклов жизни относятся семилетние возрастные периоды.
Первый период - от рождения до 7 лет. Главное значение этого периода – физический рост человека и фундаментальное развитие его навыков.

В этот период формируется строение будущей индивидуальности, и развиваются навыки необходимые для самостоятельной жизни, ее возможности и таланты. Человек в этот период развивает также свой первый опыт взаимодействия с миром и первое свое понимание чего ему следует остерегаться, развивается инстинкт самосохранения. Важно в этот период не закладывать ребенку комплексы, а развивать в нем желание, свободу воли, деятельность. Важно не допускать по отношению к нему агрессию, нужно учить его любить.
Второй период – от 7 до 14 лет. В этот период происходит формирование собственного «Я», развивается рассудительность в понимании вещей и в контакте с другими. Продолжает формироваться речь, учебные и практические навыки, контакты. Важно в это время развивать у ребенка волевые качества, сердечность и внимательность, чувствительность, душевность и доброту.
Третий период – от 14 до 21 года. Время переживаний, эмоционального и интеллектуального развития.

Формируются половые признаки и доминирующими интересами в этот период становятся романтические отношения. Появление сексуальности в жизни подростка психически отдаляет его от родителей, он избавляется от возвышенного в себе о них образа, начинает смотреть на родителей глазами взрослого человека и разделяется от них. Появляется подростковая любовь, которая становится главным величием и движущей силой данного периода, и как следствие, причиной кризиса. У многих в этот период появляются проблемы с законом и межличностными взаимоотношениями, так как возникающие конфликты в этом возрасте заканчиваются часто с плохими последствиями. Поэтому, в это время, подростку важно найти себе достойный авторитет, который сможет привить ему навыки саморазвития, показать уважение к старшим и разумные принципы социальных взаимоотношений. Полезно в этот период избавляться от болтливости, разбросанности и суетливости.
Четвертый период от 21 до 28 лет. Этот период предназначен для преобразования внутреннего мира человека.

Важными ценностями этого возраста являются создание собственной семьи, дома, формирование и постижение семейных традиций, создание собственных ценностей и принципов. С этого возраста человек начинает учиться переоценивать свое прошлое, обращаться к своему внутреннему миру и разбираться в себе. В возрасте 27-28 лет у человека возникают проблемы нравственно-этического характера. Успех в будущем, после проживания этого периода, зависит от того, как у человека происходит разрыв с устоявшимися привычками и идеалами. Этот процесс приводит к очередному кризису, намерением которого является развитие личностной зрелости.
Пятый период – от 28 до 35 лет. Цель этого периода заключается в творческом выражении личности.

С 28 и до 30 лет человек переживает внутреннюю инвентаризацию, так как все, что с ним происходило до 30 лет, было результатом влияния прошлого души. В этот критический момент человек стает перед выбором: развивать свою индивидуальность с целью собственного вклада в общественную жизнь или плыть по течению и продолжать путь утоптанный его предками. Если кризис прожит в развитии и выбор сделан правильно, наступает светлый и насыщенный яркими событиями период в жизни. Расцветают физические возможности и творческий потенциал.

Развивающийся человек может ощущать в 30 лет, как будто он заново родился жить, и начинает взрослеть, двигаясь уже в кардинально другом направлении. Полностью меняются его приоритеты и ценности, формируются принципы. Для него открывается возможность развивать свою индивидуальность и уникальность. У него появляются новые социальные возможности, открывается много перспектив, обновляются жизненная и творческая энергии. Однако следует быть осторожным и избегать в этот период авантюризм, азартность и стремление к излишней свободе. Если личность идет по низкой программе, то существует опасность тайных пороков.
Шестой период – от 35 до 42 лет. Очень активное время в жизни, в течение которого человек может добиться определенной власти, повысить свой социальный уровень и добиться авторитета.

У человека появляются возможности реализовать свои материальные амбиции, окончательно сформировать черты профессионализма, четкость, пунктуальность, методичность, ответственность и чувство разделения ответственности с партнером или супругом. С 36 до 38 лет возможен период очередного кризиса, когда появляется риск впасть в мелочность и застрять на чувстве вины за свои слабости и какую-то некомпетентность, что может привести к отказу от личной ответственности и вовлечь в зависимость от других или обстоятельств. В 42 года у человека созревает сильная потребность в кардинальных переменах, возможен протест против устоявшихся систем в его жизни и желание что-то изменить.
Седьмой период – от 42 до 49 лет. Продолжается очень плодотворное время в жизни, в котором появляется также тяга к гармонии и балансу.

Чувствуется потребность в прочных социальных связях и устойчивости чувств, но вопреки этому в возрасте 44-45 лет в жизни человека появляется много соблазнов, что приводит к пересмотру отношений, основой которых должна стать искренность. Увядающая внешность в этом возрасте может порождать чувство тревоги, но также и вовлечь человека к духовным вещам, чтобы заострить его внимание на внутреннем мире. Это время потребности в глубоких и духовных отношениях. С 46 до 48 лет – период серьезных итогов жизни и испытаний, возможен дисбаланс и тотальный кармический поворот в судьбе, который потребует от человека начать работать в новом направлении либо перейти в фазу скорой старости. Если это испытание будет благоприятно пройдено, в 48 лет появляется возможность социальных подарков и часто некое наследство. Внимание человека все больше будет направляться к духовным ценностям. Многие в этот период начинают много читать, устремляясь найти ответы на вопросы, которые их раньше не интересовали.
Восьмой период – от 49 до 56 лет. Является самым трудным критическим возрастом, периодом физиологической и психологической перестройки. Его целью является осознание смысла прожитой жизни.

Может наблюдаться беспокойство в душе и страх, так как умирает все старое, отторгается прошлое и человек возрождается в новом качестве, а как уже писалось ранее, человек (особенно инертный) испытывает страх перед новым и неизвестным. Но развивающиеся ранее личности в этот период наоборот начинают ощущать прочность своего социального положения, благодаря которому они могут оказать поддержку своим детям и родителям. У некоторых в этот период может появиться желание создать что-то новое и совершить в чем-то некий рывок, но вместе с тем, ломка старого в этом возрасте дается с трудом. Если человеку удается справиться со своими физиологическими и психологическими трудностями, то совершается рывок в развитии, как конечный всплеск его творческих сил. Для высокоразвитого духовного человека – это период пика, подъема и готовность к «третьему рождению». Если внутренние силы для нового рывка отсутствуют, то человек хватается и держится за стереотипы и установки прошлого, у него наблюдается примитивность в мышлении и безынициативность. Такой человек начинает быстро стареть, у него появляется физическое и сексуальное бессилие, что влечет за собой психоэмоциональные сдвиги и стрессы, а на физическом плане у него может возникнуть серьезная болезнь.
Девятый период – с 56 до 63 лет. Возраст философа. Период начинается с зоны трансформации.

Достигнутые социальные условия и достаточность позволяют в этот период обратить свои интересы в духовную сферу и внутренний мир, абстрагируясь от земных задач и интересов. Главными интересами человека в этом возрасте становятся религия, философия, идеология.

Развивающийся человек становится максимально объективным, сочетает в себе консерватизм, осторожность с постигнутыми знаниями и навыками, искусство прогнозирования и объединение контраста. Высокого уровня развития личности в этот период могут посвятить себя какой-либо творческой деятельности, много читают, а люди среднего уровня увлекаются работой на дачах и участках земли. У людей на низких вибрациях обостряется мелочность, брюзгливость и желание всех поучать, что является основным признаком старости и регрессии. В 63 года начинается период очередного кризиса и от того, как человек его пройдет, обуславливается к чему он придет: к мудрости или немощности.
Десятый период – от 63 до 70 лет. Уроком этого возраста является освобождение от стереотипного образа мышления. Необходимо развивать свой собственный осознанный взгляд на мир и отличать зерна от плевел без навязывания это другим.

Развитие по высокой программе приносит в этот период умение ограничивать себя, чувство ответственности и долга, способность оценивать любое жизненное явление. Развивающийся человек перестает испытывать страх и земные проблемы больше его не обременяют. Его репутация и социальное положение в этот период достигают своего максимума, и он получает большие возможности для своего духовного развития.

Если личность закрыта для новых моделей сознания, организм распадается и жизненная сила снижается, пропадает интерес к жизни, старость ускоряется. Может произойти смерть Духа, хотя тело еще может продолжать свое физическое существование.

К негативным качествам этого возраста относится неспособность выслушивать мнение противоположной стороны, упрямое отстаивание своих взглядов и навязывание своего мнения другим, воображение себя всесильным и всезнающим человеком, игры в молодость и действия несоответствующие возрасту.
Одиннадцатый период – от 70 до 77 лет. В этот период у человека формируется новый темп отношений между ним и обществом.

К 77 годам у него происходит изменение биополя. Главной задачей этого периода является выбор между добром и злом. Если в этот период отсутствует развитие разума и духовности, старение тела побеждает, ухудшается память, пропадает интеллект, появляется болтливость и маразм. Запускается необратимый процесс.
Двенадцатый период – от 77 до 84 лет. Это фаза завершения и ее кульминация зависит от духовного уровня человека. Только люди очень высокого уровня духовного развития доживают до этого возраста с ясным сознанием и хорошей памятью. Таким людям в этот период открывается язык природы, как высшая любовь и снимаются завесы со всех тайн. Появляется возможность перейти в новый творческий период, может начаться естественное омоложение. В таком случае возможно «четвертое рождение» и относительное бессмертие.

У людей, не имеющих сильной духовной основы, усиливается распад физического тела и развивается старческое слабоумие.
В каком возрастном цикле вы проживаете на данный момент?
Варианты ответов
Благодарю за ваш ответ!
Была ли вам полезна данная статья?
Нет
Да
Супер
Материалы по теме: